Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 28» – соисполнитель Федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», рекомендованной Министерством науки и высшего образования ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского на период 2023-2027 гг. (Протокол заседания Координационного органа №ДА 4698-пр от 14 декабря 2022 г.) и на основании Соглашения о сотрудничестве между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и МОУ «ГЦРО».
- Соглашение о сотрудничестве между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования» (ссылка)
- Приказ № 01-08/28 от 07.04.2023 "Об организации работы муниципальной тьюторской команды (МТК)" (ссылка)
-
Дорожная карта (план мероприятий). Муниципальной тьюторской команды города Ярославля (МТК) в рамках реализации проекта федеральной инновационной площадки «Структурно – функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» 2023-2024 учебный год (ссылка)
-
ГЦРО МТК (ссылка)
-
22 ноября в 14.00 на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялось Профессиональное Со-бытие для молодых педагогов МСО города Ярославля «Вход в самостоятельную профессиональную деятельность: настоящее и будущее», которое проводилось в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в котором приняли участие 56 молодых педагогов из 21 ОО города Ярославля.
Организаторы мероприятия:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»
Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО
Цель мероприятия: дать возможность молодому специалисту увидеть свое образовательное пространство и начать эффективно использовать весь потенциал открытого образования для построения своей собственной индивидуальной образовательной программы.
В рамках данного события Муниципальная тьюторская команда помогла молодым педагогам поразмышлять о собственных ресурсах, на которые можно опереться в решении профессиональных трудностей, своем будущем, индивидуальном маршруте саморазвития. А молодые педагоги школ города - Анна Клубова (СШ №87) и Анастасия Мамонтова (СШ № 28) представили очень интересные кейсы из своих первых двух месяцев жизни в профессии учителя.
Самый главный вывод, который хочется сделать это то, что в нашем городе чудесные молодые педагоги - активные, неравнодушные и заинтересованные в своем развитии!
Команда тьюторов нашей школы, в составе Голициной Л. А, Суховой С. Н, Климова А. П., помогли молодым педагогам составить личностно ресурсную карту профессионального роста педагога (фотоотчёт) -
3 декабря в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на базе нашей школы прошла образовательная прогулка для молодых педагогов школ города Ярославля и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по теме "Современные педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности школьников и повышения качества образования", в котором приняли участие 37 молодых педагогов из 32 ОО города Ярославля (ссылка)
Организаторами мероприятия выступили муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования» и тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского, а также МОУ «Средняя школа № 28».
В рамках события Лаврентьева И.В., координатор МТК, рассказала молодым педагогам о роли тьютора в формировании индивидуального образовательного маршрута педагога, познакомила с членами Муниципальной тьюторской команды школы Голициной Л.А. и Суховой С.Н., которые поделились опытом работы по данной теме. Педагогами школы были представлены уроки "Учебно-практические задачи на нахождение площади и периметра"(4 класс, учитель Лягаева И.Р.) "НЕ с причастиями (7 класс, учитель Кузнецова У.Г.), и внеурочное занятие "Интересное вещество - мел"( 3 класс, учитель Климов А.П.).
В результате проведенного образовательного события молодые педагоги познакомились с различными технологиями, а также попробовали на практике некоторые элементы и приемы работы, которые помогут им в работе при формировании функциональной грамотности у обучающихся.
Члены муниципальной тьюторской команды ответили на вопросы молодых педагогов и пригласили присоединиться к нашему сообществу От тьюторанта к тьютору (фотоотчёт). -
ТЬЮТОРСКАЯ НЕКОНФЕРЕНЦИЯ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАНИИ», 28-29 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. (ЯГПУ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО)
28 февраля 2024 года на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского в рамках деятельности федеральной инновационной площадки "Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования" на межрегиональном научно-методическом событии «Тьюторская НЕконференция «Сопровождение исследовательских практик в образовании» для молодых педагогов МСО города Ярославля членами муниципальной тьюторской команды МСО города Ярославля были проведены Тьюторские мастерские "Помочь открыть себя и в себе …":
«Построение стратегии личностно-профессионального развития», спикеры:
Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МОУ "ГЦРО», Сидорова Наталья Владимировна, методист МОУ «ГЦРО», заместитель директора МОУ «Средняя школа № 49», Ковылина Анна Алексеевна, учитель истории МОУ «Средняя школа № 49;«Изучение феномена как средства формирования исследовательских навыков», спикеры:
Голицина Лариса Александровна, Сухова Светлана Николаевна, заместители директора по УВР «Средняя школа 28», Климов Антон Павлович, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 28».Вышеуказанные спикеры и молодые педагоги нашей школы приняли участие в разных линейках ивентов, на которых открыли для себя новые методы и формы практической деятельности, способствующие профессиональному росту и развитию педагогов (фотоотчет)
8. 26 марта 2024 года на базе нашей школы в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» состоялся семинар для молодых педагогов города на тему «Роль классного руководителя в воспитательно-образовательной среде школы». Молодые специалисты не только познакомились с системой воспитательной работы школы, но и посмотрели, как реализуются на практике мероприятия, направленные на воспитание подрастающего поколения. Учитель начальных классов Зайцева Т.В. провела игру по функциональной грамотности для учеников 2-го класса «Траектория «Ф». Педагог-психолог Рожкова К.А. и учитель математики Хрусталева А.С. совместно разработали и провели профориентационный квест для учеников 8-х классов «По следам классного руководителя». По завершении семинара были подведены итоги, молодые специалисты получили ответы на интересующие вопросы, а также материал представленных мероприятий (ссылка) (фотоотчёт)
18-19 апреля 2024 года в г. Ярославле состоялся международный форум «Евразийский образовательный диалог». Общая тема форума: «Эффективные модели и практики воспитательной и просветительской деятельности».
Наши тьюторы: Голицина Л.А., Климов А.П., Сухова С.Н. приняли участие в пленарном заседании Конференции, где были представлены
актуальные направления научно-педагогических исследований в сфере воспитательной и просветительской деятельности 18.04.2024 г, 19.04.2024 – в заседании Секции 3. Наставничество: традиция и культурный феномен российского образования Конференции 3. Просветительская деятельность как инструмент формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей.