Меню сайта

Федеральный уровень

Перечень поручений Правительству Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника, состоявшегося 27 декабря 2023 года

ПРОЕКТ профессионального стандарта «Наставник» (официальный разработчик ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», от 19.09.2023)
Источник https://guppros.ru/ru/rubric/education/konkursy-minpros/nastavnik

Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)

Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 декабря 2021 года N АЗ-1128/08/657 

Региональный уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Локальные акты школы

1. Программа наставничества (ссылка)

2. Положение о системе наставничества педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 28» (ссылка)


Методические материалы

Этический кодекс наставника в Российской Федерации (утвержден постановлением президиума ФГБУ Российская академия образования от 30.11.2023 года № 8/2)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(Приложение 1. Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации,
Приложение 2. Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации)

Методология наставничества

Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина; Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020. –108 с. – Электрон. данн. – Ссылка доступа: https://itdperspectiva.page.link/recschool

Чек-лист содержания раздела «Наставничество» на официальном сайте образовательной организации (ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО ИРО)

Организация наставничества в образовательной организации (чек-лист)

О форме наставничества «Учитель-учитель»

18.01.2022 Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Наставничество (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»)


Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

«Наставничество молодого педагога в условиях образовательной организации»

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (форма обучения очная).
Автор программы Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший методист ЦНППМ
Дата размещения в реестре 12.01.2022 г.

1. 26 марта 2024 года на базе  нашей школы  в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования»  состоялся  семинар для молодых педагогов города на тему «Роль классного руководителя в воспитательно-образовательной среде школы». Молодые специалисты  не только познакомились  с системой воспитательной работы школы, но и посмотрели, как реализуются на практике мероприятия, направленные на воспитание подрастающего поколения.  Учитель начальных классов Зайцева Т.В.  провела игру  по функциональной грамотности для учеников 2-го класса «Траектория «Ф».  Педагог-психолог Рожкова К.А.  и учитель математики Хрусталева А.С. совместно разработали и провели   профориентационный  квест для учеников 8-х классов «По следам классного руководителя».  По завершении семинара были подведены итоги,  молодые специалисты получили ответы на интересующие вопросы, а также материал представленных мероприятий (ссылка) (фотоотчёт)

18-19 апреля 2024 года в г. Ярославле состоялся международный форум «Евразийский образовательный диалог». Общая тема форума:  «Эффективные модели и практики воспитательной и просветительской деятельности».

Наши тьюторы: Голицина Л.А., Климов А.П., Сухова С.Н. приняли участие в пленарном заседании Конференции, где были представлены

актуальные направления научно-педагогических исследований в сфере воспитательной и просветительской деятельности 18.04.2024 г, 19.04.2024 –  в заседании  Секции 3. Наставничество: традиция и культурный феномен российского образования Конференции 3. Просветительская деятельность как инструмент формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


Публикации по вопросу наставничества:

Ладилова Н.А., Мишина И.А. Наставничество в России: от истоков к современности. – М.: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 2023. – 223 с.
Монография посвящена проблеме эволюции форм наставничества в России, обусловленной особенностями различных исторических периодов; анализу преемственности исторических форм наставничества в различные культурно-исторические эпохи, их влиянию на современные формы наставничества. Особое внимание в монографии уделено педагогическому наставничеству.
Монография адресована руководителям и педагогам общеобразовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов, специалистам учреждений системы дополнительного профессионального педагогического образования.

Наставничество в школе. Педагогические перспективные способы совершенствования культуры наставнической деятельности участников образовательных отношений : сборник ситуационных задач для слушателей курсов профессиональной переподготовки / Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов, Е. А. Селиванова [и др.]. – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 100 с.