Меню сайта

Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в

образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС НОО

Документы:

  1. Сертификат (ссылка)
  2. Заявление ОО на присвоение статуса базовой площадки (ссылка)
  3. План работы в статусе базовой площадки 2023 (ссылка)
  4. План работы в статусе базовой площадки 2024 (ссылка)

Отчёты:

  1. «Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС НОО» в статусе базовой площадки за 2023 год (ссылка)

Мероприятия:

1. Вебинар «Основные направления методической работы РМО УНО в 2023 году» 13.03.2023г

Презентация предстоящей работы образовательной организации по направлению «Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС НОО»

2. Научно-практическая конференция с международным участием на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО

«Текст. Образование. Коммуникация: функциональная грамотность как основа развития российского образования», 05.04. 2023г. 

Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР  Голицина Л.А. представила опыт работы по теме «Преемственность в обучении чтению первоклассников» (ссылка) (фото)

3. 19 октября 2023 года, в рамках работы базовой площадки «Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС НОО», состоялся круглый стол педагогов школы, руководителей, методистов, воспитателей МДОУ № 12, 19, 125, 167, 232.

Тема встречи: «Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства как целостного процесса»

В ходе встречи были обозначены основные направления работы:

  • Построение единого развивающего пространства «Школа-сад».
  • Преемственность в обучении чтению первоклассников.
  • Работу с детьми группы риска.

Завершилась встреча диалогом «Ваши выпускники-наши ученики». (фотоотчёт)

4. 23 октября 2023 годана базе ГАУ ДПО ЯО ИРОпрошел вебинар «Достижение личностных образовательных результатов в начальной школе»

На вебинаре обсуждались вопросы формирования личностных достижений младших школьников в учебной и внеурочной деятельности (в том числе, в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном»), а также их диагностики и оценки при освоении основных образовательных программ.

Мамонова Анастасия Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №28» города Ярославля, представила опыт работы по теме «Формирование личностных результатов на внеурочном занятии по теме «О взаимоотношениях в коллективе» (Благодарность) (ссылка)

5. 27 октября 2023 года учителя нашей школы приняли участие в конференции Педсовет76.РФ – открытая площадка обсуждения актуальных проблем педагогического роста, тема «Естественно-научная грамотность: междисциплинарный аспект»  

Организаторы: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования», кафедра общего образования при партнерском участии федерального научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий “Новая дидактика”» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

В работе Педсовета.76 приняли участие ведущие ученые ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», специалисты системы дополнительного профессионального образования и учителя-практики Ярославской области, специалисты органов управления образованием регионального и муниципального уровней, специалисты институтов развития образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций системы общего и высшего образования. Мероприятие проводилось в формате видеоконференции.

     Климов А.П., учитель начальных классов, представил опыт работы по теме «Основы формирования естественно-научной грамотности младших школьников, из опыта работы»

    Тюрина Л.В., учитель химии и биологии, выступление «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии»

   Подробнее http://www.iro.yar.ru/index.php?id=7374

Благодарности (ссылка)

6. 30 октября 2023 года   на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО,кафедра общего образования (начальная школа), прошел вебинар«Об изучении истории в начальной школе» Неганова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №28» города Ярославля, представила опыт работы по теме» (Благодарность) (ссылка)

7. 20 ноября 2023г,  в рамках работы площадки был проведен вебинар «Актуальные подходы к реализации преемственности ДО, НОО и ООО в контексте реализации обновленных образовательных стандартов». Опыт работы школы по  преемственности НОО-ООО представила Голицина Л. А. (ссылка)

8. 22 ноября в 14.00 на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  состоялось Профессиональное Со-бытие для молодых педагогов МСО города Ярославля «Вход в самостоятельную профессиональную деятельность: настоящее и будущее», которое проводилось в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в котором приняли участие 56 молодых педагогов из 21 ОО города Ярославля.
Организаторы мероприятия:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»
Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО
Цель мероприятия: дать возможность молодому специалисту увидеть свое образовательное пространство и начать эффективно использовать весь потенциал открытого образования для построения своей собственной индивидуальной образовательной программы.
В рамках данного события Муниципальная тьюторская команда помогла молодым педагогам поразмышлять о собственных ресурсах, на которые можно опереться в решении профессиональных трудностей, своем будущем, индивидуальном маршруте саморазвития.  А молодые педагоги школ города - Анна Клубова (СШ №87) и Анастасия Мамонтова (СШ № 28) представили очень интересные кейсы из своих первых двух месяцев жизни в профессии учителя.
Самый главный вывод, который хочется сделать это то, что в нашем городе чудесные молодые педагоги - активные, неравнодушные и заинтересованные в своем развитии!
Команда тьюторов нашей школы, в составе Голициной Л. А, Суховой С. Н, Климова А. П., помогли молодым педагогам составить личностно ресурсную карту профессионального роста педагога (фотоотчёт)

9. 5-8 декабря 2023 г. в Ярославле прошла Международная научно-практическая конференция «Чтения Горецкого» памяти выдающегося отечественного ученого- педагога, филолога  Всеслава Гавриловича Горецкого (1924 – 2009), одного из достойнейших представителей известной династии белорусских ученых и писателейчлена-корреспондента Российской академии образования, шеф-редактора всероссийского научно-методического журнала «Начальная школа», автора самых известных и используемых учебников для начальной школы, которые уже около шестидесяти  лет издаются ведущими педагогическими издательствами России. ГПАУ ДПО ЯО ИРО уже во второй раз принимал участие в проведении этого значимого для системы образования события.

Наши коллеги представили свой опыт работы:

Лягаева И.Р., учитель начальных классов, ««Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Бочковская В.М., воспитатель, МДОУ «Детский сад №19» – «Формирование у дошкольников предпосылок читательской грамотности»

Бибик И.А., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад №12»- «Особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Юрлова И. Л., учитель начальных классов, «Этапы и формы работы по развитию устной и письменной речи младших школьников» (ссылка)

Подробнее https://vseslavgoretsky.ru/

10. 19 февраля 2024г на региональном научно-методическом вебинаре «Формирование учащегося-читателя в современной начальной школе» педагоги нашей школы представили свой опыт работы по темам:

Лягаева И.Р. «Речевая практика для учащегося с особыми возможностями здоровья»

Юрлова И.Л. «Книжный натюрморт по сказкам К.И.Чуковского: читаем, изучаем, создаем» (ссылка)

11. 11 марта на базе МОУ СШ №28 г. Ярославля при участии кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин и кафедры методики естественно-математических дисциплин в начальной школе ЯГПУ прошел региональный научно-методический семинар, посвященный проблемам формирования функциональной грамотности младших школьников.

         Событие примечательно не только актуальностью рассматриваемого вопроса, но и тем, что выбранный формат объединил в поисках методически грамотных решений маститых практиков, которые охотно делились своим опытом, преподавателей вышей школы и их вчерашних студентов – сегодняшних молодых учителей, а также учителей будущих – сегодняшних студентов выпускного курса.  (Подробнее)

12. 18 марта 2024 года состоялось рабочее совещание участников базовой площадки на базе ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования". На встрече присутствовали: доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования Захарова Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего образования Мартынова Елена Николаевна, педагоги школы №28, детского сада №12, №167.

Обсуждались следующие вопросы: 
- планирование и реализация плана на вторую половину 2024 года и 2025 учебный год.
- приоритетные направления преемственности в сетевом сообществе.

13. 27 марта 2024г учитель начальных классов Климов А.П. – стал победителем межрегионального конкурса «Современный урок в начальной школе: лучшие практики формирования функциональной грамотности», в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития». 

Региональная инновационная площадка

Комплекс мер по формированию функциональной

грамотности младших школьников

Документы:

  1. Приказ № 01-03/42 от 04.03.2021 "Об утверждении регионального проекта "Комплекс мер по формированию функциональной грамотности младших школьников" (ссылка)
  2. Паспорт регионального проекта  (ссылка)
  3. Дорожная карта реализации РИП  ОО (ссылка)

Отчеты:

  1. Аналитическая справка 2020-2021 учебный год (ссылка)

Мероприятия:

1. Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность как результат образования(теоретическая часть)» 29.04.2021 (фотоотчет

2. Работа ПОС педагогов «Проектирование учебно-практической задачи» (фотоотчет)  

3. Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность как результат образования (практическая часть)» 23.09.2021 (фотоотчет)  

4. Практико-ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности школьников: проблемы и пути их решения» в рамках работы ПОС 24.03.2022 (ссылка)

5. Семинар по теме: «Формирование функциональной грамотности школьников средствами феномен-ориентированного подхода» 22.04.2022 (ссылка) (фотоотчет)

6. Средняя школа № 28 совместно с Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, провела региональный семинар-практикум в очном формате «Педагогические подходы к формированию функциональной грамотности школьников: феномен-ориентированное обучение» 08.05.2022.

Программа семинара включала в себя введение в проблематику семинара, презентацию опыта работы, демонстрацию уроков, занятий внеурочной деятельности. (ссылка) (фотоотчет)

В приветственном слове директор средней школы №28 О. В. Зыкова, рассказала о системе работы образовательной организации в рамках  регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности школьников».

 Особое внимание участников семинара вызвало выступление О. В. Тихомировой, доцента кафедры педагогических технологий, руководителя тьюторского центра ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по теме «Идея феноменологии в образовании: философия, природа феномена, принципы образовательной практики». (ссылка)

Л. А. Голицина, заместитель директора по УВР, продемонстрировала алгоритм работы над феноменом в начальной школе на примере феномена «Облако». (ссылка)

О. С. Осипчук, учитель начальной школы, рассказала о появлении у четвероклассников феномена –«Плесень». Данный феномен изучался на уроках окружающего мира, на  занятиях внеурочной деятельности «Земля наш дом». Ученики изучили условия возникновения и способы использования плесени на практике, познакомились с сыроварением, слушали ароматы сыров с плесенью, рассматривали ее в микроскоп, выращивали сами. (ссылка)

Практическая часть была представлена уроком русского языка в 3 классе по теме «Письмо или СМС?» (учитель начальной школы Юрлова И. Л.), математическим занятием в 5 классе «Изучение ленты Мебиуса. Феномен -Бесконечность»  (учитель математики Иванова О. М.) (ссылка)

7. Международная научно практическая конференция «Функциональная грамотность: новые дидактические решения и методические императивы» (1-2ноября 2022 года) (ссылка)

 http://tutorin.ru/международная-научно-практическая-к/  

В работе Секции №3  «Педагогические подходы к формированию функциональной грамотности»   Голицина Л.А., заместитель директора по УВР, представила опыт работы по нашей школы, ознакомиться с материалами можно по ссылке https://newyspu.ru/function-conf/ 

8. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы внедрения и реализации обновленных ФГОС общего образования» (18.11.2022 года). 

В рамках работы круглого стола “Функциональная грамотность обучающихся как индикатор качества образования при реализации обновленных ФГОС” Голицина Л.А., заместитель директора по УВР, представила опыт работы педагогов начальной школы по теме «Формирование функциональной грамотности средствами феномено-ориентированного обучения».

Ознакомиться с программой конференции, выступлениями можно по ссылке https://kirovipk.ru/webinars/current-issues/ 

9. 1-2 декабря 2022 года в г. Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития». Ознакомиться с программой можно по ссылке:  http://80letiro.tilda.ws/mal-konf2022#rec514158547

       Конференцию проводил ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования при поддержке Департамента образования Ярославской области. Наш педагогический коллектив стал активными участниками. Заместитель директора Л.А. Голицина выступила по Тема: «Исследование феномена как средство формирования функциональной грамотности»    http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/konf/2022/nov2022/MK2/S1-Golicina-LA.pdf

Педагоги начальной школы подготовили стендовые доклады

П.С.Щавелева Тема: «Формирование смыслового чтения первоклассников»

А.Р.Вьюгина Тема: «Формирование коммуникативной грамотности младших школьников»

И.Р.Лягаева. Тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

10. 24 января 2023 года  на базе Средней школой №28 г. Ярославля, в сотрудничестве с ТьюторIn,  с ГЦРО г. Ярославля, ЦНППМ (ГАУ ДПО ЯО ИРО), ИОЦ г. Тутаева прошел региональный семинар «Развитие функциональной грамотности школьников средствами феномен-ориентированного обучения». Мероприятие собрало десятки участников, для которых педагоги провели учебные занятия по формированию функциональной грамотности школьников. Участники семинара в формате круглого стола обсудили подходы к формированию и развитию функциональной грамотности, подвели итоги регионального проекта.

Учебные занятия по формированию функциональной грамотности: 

  • «Формирование естественно научной грамотности, изучение феномена – соль», 3 класс, Панова Надежда Александровна, учитель начальных классов (ссылка)
  • «Феномен-соль», 8 класс Тюрина Людмила Валентиновна, учитель химии и биологии; (ссылка)
  • «Формирование глобальных компетенций, феномен – время», 8 класс Андронова Анастасия Алексеевна, учитель математики (ссылка)

Тема выступления «Организация взаимодействия «Педагог-педагог» в рамках реализации проекта «Формирование функциональной грамотности школьников средствами феномен-ориентированного подхода» Сухова Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР (ссылка)

 Тема выступления «Формирование коммуникативной грамотности младших школьников. Эффективное управление эмоциями, поведением, взаимодействием с другими».  Вьюгина Анна Романовна, учитель начальных классов  (ссылка)

Информация  дополнительно http://tutorin.ru/development-of-functional-literacy-of-schoolchildren-by-means-of-phenomenon-oriented-learning/

Фотоотчет (ссылка)

 

                                                                                             

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа №28»   принимает участие в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами феномено-ориентированного подхода»  (ссылка)

Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами

УМК «Перспективная начальная школа» и 

«Предшкола нового поколения»

 

Документы:

  1. Приказ департамента образования о признании организации региональной инновационной площадкой (ссылка)
  2. Соглашение о совместной деятельности (ссылка)
  3. Проект региональной инновационной площадки "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» (ссылка)
  4. Организации-соисполнители (ссылка)
  5. Планирование деятельности образовательного учреждения по использованию УМК "Предшкола нового поколения" и "Перспективная начальная школа" в рамках реализации проекта региональной инновационной площадки на 2017 год (ссылка)

Отчеты:

  1. Отчет о работе региональной инновационной площадки «Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» (март-июнь 2017г.)
  2. Отчет о реализации проекта РИП «Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» (3 квартал 2017 год)
  3. Отчет о реализации проекта РИП «Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» (4 квартал 2017 год) 
  4. Отчет о реализации проекта РИП "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК "Перспективная начальная школа" и "Предшкола нового поколения" (1 квартал 2018 год) (ссылка)
  5. Отчет о работе региональной инновационной площадки "Система работы с детьми с особыми образовательными способностями средствами УМК "Перспективная начальная школа" и "Предшкола нового поколения" (июль-сентябрь 2018 г.) (ссылка)
  6. Отчёт о работе региональной инновационной площадки "Система работы с детьми с особыми образовательными способностями средствами  УМК "Перспективная начальная школа" и "Предшкола нового поколения" (октябрь-декабрь 2018 г.) (ссылка)
  7. Отчет о работе региональной инновационной площадки "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК "Перспективная начальная школа" и "Предшкола нового поколения" (январь-март 2019 г.) (ссылка)
  8. Отчет о работе региональной инновационной площадки "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК "Перспективная начальная школа" и "Предшкола нового поколения" (апрель-июнь 2019 г.) (ссылка)
  9. Отчет о достижении значений показателей эффективности  реализации инновационного проекта (ссылка)

Мероприятия:

  1. Мастер – класс для участников проекта (школа № 28, МДОУ 125) по вопросам реализации ФГОС НОО на основе использования УМК «Перспективная начальная школа».
  2. В рамках организации преемственности дошкольного и начального образования как одного из условий реализации стандартов ДО и НОО, на базе образовательной организации прошли занятия для воспитанников МДОУ Фрунзенского района, в рамках проекта «Умные каникулы» 26.03.2017г.
  3. Семинар по теме "Реализация дифференцированного подхода к обучению младших школьников с особыми образовательными потребностями на уроках русского языка с целью развития устной речи" 20.12.2017.
  4. Методический субботник в начальной школе по теме: "Формирование смыслового чтения как обязательного компонента метапредметных результатов освоения основной образовательной программы" 06.12.2018 (ссылка)
  5. Межрегиональный семинар «Возможности современных УМК в организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы образовательных организаций Ярославской области – участников межмуниципального проекта РИП «Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями  средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения»)10-11 апреля 2018 года город Ярославль (ссылка)

  6. Итоговый семинар практикум «Формирования смыслового чтения учащихся  начальной школы, средствами УМК ПНШ» 28.11.2019 (ссылка) (фото)

Материалы:

Практический семинар для учителей начальной школы "Использование элементов технологии проблемного диалога при реализации дифференцированного подхода к обучению детей, имеющих особые образовательные потребности, средствами УМК "Перспективная начальная школа", 07.02.2018.

Аннотация к уроку русского языка в 1 классе. Панова Н.А..

Тема урока: «Имя прилагательное. Значение и употребление в речи»

Аннотация к уроку развития речи во 2 классе  Панова Н.А. (ссылка)

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа. Урок развития речи по теме "Работа с картиной А.Рылова "Полевая рябинка".

Аннотация к уроку окружающего мира в 1 классе. Климов А.П.

Тема урока: "Признаки весны" (ссылка)

Аннотация к уроку русского языка в 1 классе. Курочкина З.А.

Тема урока: "Правописание слов сходных по звучанию" (ссылка)

Аннотация к уроку окружающего мира в 1 классе. Климов А.П

Тема урока: "Грибы. Съедобные и несъедобные грибы" (ссылка)

Аннотация к уроку окружающего мира в 1 классе. Климов А.П.

Тема урока: "Зелёная аптека. Разнообразие растений: лекарственные растения" (ссылка)

Аннотация к уроку математики в 1 классе. Курочкина З.А.

Тема урока: "Измерение длины. Дециметр" (ссылка)

Аннотация к уроку литературного чтения в 1 классе. Учитель: Климов А.П. (ссылка)

Аннотация к уроку математики, 2 класс (ссылка)

Контакты:

  • Руководитель проекта — директор школы Зыкова Ольга Викторовна
    Телефон: (4852) 44-98-45
  • Координаторы проекта — заместитель директора по учебно-воспитательной работе Голицина Лариса Александровна, Сухова Светлана Николаевна
  • Телефон: (4852) 44-38-94